«`html
Активная система безопасности автомобиля: что входит?
Активная система безопасности автомобиля — это комплекс электронных устройств и систем, которые помогают водителю управлять автомобилем и предотвращать аварии. Такие системы постоянно совершенствуются и становятся все более сложными, но, в целом, они делятся на три основные категории:
Системы, помогающие водителю контролировать автомобиль
- Электронное распределение тормозных усилий (EBD) — распределяет тормозное усилие между колесами, предотвращая блокировку одного или нескольких колес. Это позволяет автомобилю сохранять управляемость при экстренном торможении.
- Антиблокировочная система тормозов (ABS) — не позволяет колесам автомобиля блокироваться при торможении, что обеспечивает управляемость автомобилем.
- Система курсовой устойчивости (ESC) — помогает водителю контролировать автомобиль при заносе или потере сцепления с дорогой. ESC использует датчики скорости вращения колес, положения рулевого колеса и акселерометры, чтобы определить, правильно ли автомобиль поворачивает. Если нет, ESC использует тормоза и управление двигателем, чтобы вернуть автомобиль в правильное положение.
- Адаптивный круиз-контроль (ACC) — поддерживает установленную скорость автомобиля, автоматически регулируя подачу топлива и торможение. ACC особенно полезен на автомагистралях, так как он позволяет водителю отдыхать и при этом сохранять безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
- Система предупреждения об опасности столкновения (FCWS) — предупреждает водителя о возможных столкновениях с другими автомобилями или объектами. FCWS использует датчики, такие как радар и камера, чтобы обнаруживать потенциальные опасности и предупреждать водителя визуально и звуково.
Системы, помогающие водителю избежать аварии
- Система автоматического экстренного торможения (AEB) — автоматически применяет тормоза, если автомобиль обнаруживает неминуемое столкновение. AEB часто сочетается с FCWS, чтобы обеспечить максимальную защиту от аварий.
- Система предупреждения о выезде с полосы движения (LDWS) — предупреждает водителя, если автомобиль начинает отклоняться от своей полосы движения. LDWS использует датчики, такие как камера или радар, чтобы отслеживать положение автомобиля относительно дорожной разметки.
- Система контроля слепых зон (BSM) — предупреждает водителя о транспортных средствах в слепых зонах. BSM использует датчики, такие как радар, чтобы обнаруживать автомобили, находящиеся в слепых зонах сзади и с боков автомобиля.
- Система помощи при парковке (PAS) — помогает водителю парковать автомобиль. PAS использует датчики, такие как ультразвуковые датчики или камеру, чтобы определить положение автомобиля относительно окружающих объектов.
Системы, помогающие водителю после аварии
- Подушки безопасности — надувные устройства, которые защищают водителя и пассажиров от травм в случае аварии. Подушки безопасности разворачиваются за доли секунды и смягчают удар при столкновении.
- Преднатяжители ремней безопасности — устройства, которые натягивают ремни безопасности в случае аварии. Это помогает сохранить пассажиров в положении, в котором они могут получить максимальную пользу от подушек безопасности.
- Система сигнализации срабатывания подушек безопасности (ACS) — система, которая автоматически вызывает службы экстренной помощи в случае срабатывания подушек безопасности. ACS использует датчики, которые обнаруживают срабатывание подушек безопасности и автоматически набирают номер экстренной помощи.
Активные системы безопасности автомобиля становятся все более распространенными, и они могут значительно повысить безопасность вождения. Внедряя эти системы в свои автомобили, автопроизводители делают вождение более безопасным и приятным для всех.
«`