Схема рабочей тормозной системы автомобиля

## Схема рабочей тормозной системы автомобиля

### Система вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель — это механизм, который использует отрицательное давление в коллекторе двигателя для увеличения усилия при торможении.

#### Основные компоненты

* **Главный вакуумный шланг:** Соединяет вакуумный насос двигателя с вакуумным усилителем.
* **Вакуумный насос:** Создает отрицательное давление в коллекторе двигателя.
* **Вакуумный усилитель:** Использует отрицательное давление для увеличения усилия на педаль тормоза.
* **Промежуточная тяга:** Соединяет педаль тормоза с вакуумным усилителем.
* **Толкатель:** Передает усилие на главный тормозной цилиндр.

### Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр преобразует механическое усилие, приложенное к педали тормоза, в гидравлическое давление.

#### Основные компоненты

* **Корпус:** Содержит поршни, пружины и уплотнения.
* **Поршни:** Перемещаются внутри корпуса, создавая гидравлическое давление.
* **Пружины:** Возвращают поршни в исходное положение, когда педаль тормоза отпускается.
* **Уплотнения:** Предотвращают утечку гидравлической жидкости.

### Тормозные магистрали и шланги

Тормозные магистрали и шланги передают гидравлическое давление от главного тормозного цилиндра к колесам.

#### Основные компоненты

* **Тормозные магистрали:** Трубки, изготовленные из меди или стали, которые транспортируют гидравлическую жидкость.
* **Тормозные шланги:** Гибкие трубки, которые соединяют жесткие магистрали с колесами.

### Колесные цилиндры и суппорты

Колесные цилиндры и суппорты преобразуют гидравлическое давление в механическое усилие, необходимое для прижимания тормозных колодок к дискам или барабанам.

#### Основные компоненты

* **Колесный цилиндр:** Для барабанных тормозов, преобразует гидравлическое давление в продольное движение.
* **Суппорт:** Для дисковых тормозов, преобразует гидравлическое давление в сжимающее усилие.
* **Поршни:** Внутри колесного цилиндра или суппорта, перемещаются под действием гидравлического давления.
* **Тормозные колодки:** Прижимаются к дискам или барабанам поршнями, создавая трение и замедляя транспортное средство.

### Датчики ABS

Датчики ABS (антиблокировочной системы) контролируют скорость вращения колес и передают информацию блоку управления ABS.

Читать статью  Какое давление в тормозной системе ваз

#### Основные компоненты

* **Магниторезистивные датчики:** Обнаруживают изменения магнитного поля, создаваемого вращающимся колесом.
* **Индуктивные датчики:** Обнаруживают токи, наведенные вращающимся колесом.
* **Резонаторы:** Используют изменение резонансной частоты, вызванное движением колеса.

### Разность давлений

* **Передние тормоза:** На большинстве автомобилей передние тормоза имеют более высокий коэффициент усиления и используют большее давление, чем задние тормоза.
* **Задние тормоза:** Задние тормоза служат в основном для стабилизации транспортного средства и имеют меньший коэффициент усиления.

### Гидравлическая жидкость

Гидравлическая жидкость — это специальное масло, используемое для передачи давления через систему торможения.

#### Основные свойства

* Высокая точка кипения
* Низкая вязкость
* Химическая инертность
* Совместимость с компонентами тормозной системы

### Типы тормозов

Существует два основных типа автомобильных тормозов:

* **Барабанные тормоза:** Тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности вращающегося барабана.
* **Дисковые тормоза:** Тормозные колодки зажимают вращающийся тормозной диск.

### Особенности тормозной системы современных автомобилей

Современные автомобили оснащаются рядом функций, которые улучшают эффективность и безопасность тормозной системы:

* **Электронный контроль устойчивости (ESC):** Использует датчики для обнаружения заносов и автоматически применяет тормоза для восстановления контроля над транспортным средством.
* **Система помощи при экстренном торможении (EBA):** Обнаруживает резкое нажатие на педаль тормоза и увеличивает гидравлическое давление для сокращения тормозного пути.
* **Круиз-контроль:** Автоматически поддерживает заданную скорость, уменьшая или увеличивая тормозное усилие.
* **Рекуперативное торможение:** Преобразует энергию от торможения в электричество и накапливает его в аккумуляторе.