Вакуумный усилитель рабочей тормозной системы это

«`html



Вакуумный усилитель рабочей тормозной системы

Вакуумный усилитель рабочей тормозной системы

Назначение и принцип работы

Вакуумный усилитель рабочей тормозной системы (ВУТ) предназначен для снижения усилия на педали тормоза при сохранении эффективности торможения. Принцип работы ВУТ основан на использовании разницы давлений между атмосферным и вакуумным.

Когда педаль тормоза не нажата, между камерами ВУТ имеется вакуум. При нажатии на педаль в камере над диафрагмой создается атмосферное давление, а в камере под диафрагмой сохраняется вакуум. Разность давлений приводит к смещению диафрагмы и штока, который, в свою очередь, воздействует на главный тормозной цилиндр и создает давление в тормозной системе.

Конструкция и устройство ВУТ

ВУТ состоит из следующих основных элементов:

  • Корпус
  • Диафрагма
  • Шток
  • Пружина
  • Клапан

Корпус ВУТ обычно изготавливается из алюминиевого сплава или пластика. Диафрагма выполнена из резины и разделяет корпус на две камеры. Шток представляет собой металлический стержень, который соединяет диафрагму с главным тормозным цилиндром. Пружина обеспечивает возврат диафрагмы в исходное положение после отпускания педали тормоза. Клапан регулирует подачу вакуума в камеры ВУТ.

Основные характеристики ВУТ

Основными характеристиками ВУТ являются:

  • Коэффициент усиления
  • Рабочий ход штока
  • Усилие, необходимое для нажатия на педаль тормоза

Коэффициент усиления показывает, во сколько раз ВУТ снижает усилие на педали тормоза. Рабочий ход штока определяет максимальное перемещение диафрагмы и штока. Усилие, необходимое для нажатия на педаль тормоза, зависит от коэффициента усиления и рабочего хода штока.

Читать статью  Как действует тормозная система при торможении

Типы ВУТ

Существует два основных типа ВУТ:

  • Тандемные ВУТ
  • Раздельные ВУТ

Тандемные ВУТ устанавливаются в системах с одним главным тормозным цилиндром. Они имеют две камеры, одна из которых используется для усиления торможения передних колес, а вторая — для усиления торможения задних колес.

Раздельные ВУТ устанавливаются в системах с двумя главными тормозными цилиндрами. Они имеют одну камеру, которая используется для усиления торможения либо передних, либо задних колес.

Неисправности ВУТ и их признаки

Основными неисправностями ВУТ являются:

  • Повреждение диафрагмы
  • Износ штока
  • Выход из строя пружины
  • Неисправность клапана

Признаками неисправности ВУТ могут быть:

  • Увеличение усилия на педали тормоза
  • Провалы педали тормоза
  • Отсутствие усиления торможения
  • Шум или вибрация при нажатии на педаль тормоза

Диагностика неисправностей ВУТ

Для диагностики неисправностей ВУТ проводятся следующие проверки:

  • Проверка усилия на педали тормоза
  • Проверка рабочего хода штока
  • Проверка герметичности корпуса
  • Проверка работы клапана

Ремонт и замена ВУТ

Ремонт ВУТ выполняется только в специализированных мастерских. В большинстве случаев неисправный ВУТ подлежит замене.

Процесс замены ВУТ включает в себя следующие этапы:

  • Отсоединение тормозных трубок и шлангов
  • Отсоединение ВУТ от главного тормозного цилиндра
  • Снятие ВУТ с автомобиля
  • Установка нового ВУТ
  • Подсоединение тормозных трубок и шлангов
  • Прокачка тормозной системы

Меры безопасности при работе с ВУТ

При работе с ВУТ необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Отключать автомобиль от аккумулятора
  • Использовать специнструмент
  • Работать в хорошо проветриваемом помещении
  • Использовать средства индивидуальной защиты (перчатки, очки и т.д.)

Заключение

Вакуумный усилитель рабочей тормозной системы является важным элементом, который обеспечивает снижение усилия на педали тормоза и повышает эффективность торможения. При возникновении неисправностей ВУТ необходимо своевременно проводить диагностику и ремонт. Соблюдение мер безопасности при работе с ВУТ позволит избежать травм и повреждений.


«`

Читать статью  Что относится к тормозной системе локомотива