«`html
Автомобиль с бортовой трансмиссией Автомобиль с бортовой трансмиссией
Общие сведения
Бортовая трансмиссия — это тип трансмиссии, в которой привод передается на колеса через бортовые редукторы, расположенные в ступицах колес. Такая конструкция позволяет увеличить клиренс автомобиля, а также повысить его проходимость.
Преимущества бортовой трансмиссии
*
Повышенный клиренс. Бортовые редукторы позволяют поднять кузов автомобиля выше над землей, что повышает клиренс и улучшает проходимость. *
Увеличение тяги на бездорожье. Бортовая трансмиссия обеспечивает более высокое передаточное отношение, что увеличивает тягу на колесах и повышает проходимость на бездорожье. *
Уменьшение нагрузки на трансмиссию. Бортовые редукторы снижают нагрузку на трансмиссию, поскольку привод передается на колеса не через карданный вал, а через бортовые редукторы. Недостатки бортовой трансмиссии
*
Повышенный расход топлива. Бортовая трансмиссия приводит к увеличению потерь энергии, что может привести к повышенному расходу топлива. *
Большая масса. Бортовые редукторы увеличивают массу автомобиля, что может негативно отразиться на его динамических характеристиках. *
Сложность обслуживания. Бортовая трансмиссия требует более сложного обслуживания, чем традиционная трансмиссия с карданным валом. Применение бортовой трансмиссии
Бортовая трансмиссия широко применяется на различных типах автомобилей, таких как:
*
Внедорожники. Бортовая трансмиссия является обязательным атрибутом большинства внедорожников, поскольку она обеспечивает необходимый клиренс и проходимость. *
Грузовые автомобили. Бортовая трансмиссия используется на грузовых автомобилях большой грузоподъемности, чтобы повысить их проходимость и увеличить грузоподъемность. *
Военные автомобили. Бортовая трансмиссия часто используется на военных автомобилях, поскольку она обеспечивает высокую проходимость и надежность в условиях бездорожья. Устройство бортовой трансмиссии
Бортовая трансмиссия состоит из следующих основных элементов:
*
Бортовые редукторы. Бортовые редукторы устанавливаются в ступицах колес и передают крутящий момент с полуосей на колеса. *
Полуоси. Полуоси соединяют бортовые редукторы с дифференциалом. *
Дифференциал. Дифференциал распределяет крутящий момент между полуосями, позволяя колесам вращаться с разной скоростью. *
Карданный вал. Карданный вал передает крутящий момент от раздаточной коробки к дифференциалу. *
Раздаточная коробка. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передней и задней осью, а также включает и выключает блокировку дифференциала. Обслуживание бортовой трансмиссии
Бортовая трансмиссия требует регулярного обслуживания, которое включает в себя:
*
Замену масла в бортовых редукторах. Масло в бортовых редукторах должно меняться каждые 50-80 тысяч километров пробега. *
Проверку и регулировку зазоров в подшипниках бортовых редукторов. Зазоры в подшипниках бортовых редукторов должны регулироваться каждые 100-120 тысяч километров пробега. *
Замену сальников бортовых редукторов. Сальники бортовых редукторов должны заменяться каждые 150-180 тысяч километров пробега. Регулярное обслуживание бортовой трансмиссии позволит продлить срок ее службы и обеспечить надежную работу автомобиля в любых условиях.
Заключение
Бортовая трансмиссия является эффективным решением для повышения клиренса, проходимости и надежности автомобиля. Однако она имеет ряд недостатков, таких как повышенный расход топлива, большая масса и сложность обслуживания. Тем не менее, для внедорожников, грузовых автомобилей и военных машин бортовая трансмиссия является незаменимой.
«`