При выжатом сцеплении машина глохнет ваз 2110

## При выжатом сцеплении машина глохнет на ВАЗ 2110: диагностика и устранение неисправности

### Причины неисправности

Глохнущий на ВАЗ-2110 двигатель при выжатом сцеплении может говорить о следующих неисправностях:

— Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепи;
— Неисправность регулятора холостого хода (РХХ);
— Засорение дроссельной заслонки или впускных каналов;
— Некорректная работа бензонасоса;
— Износ или загрязнение свечей зажигания;
— Неисправность высоковольтных проводов;
— Неисправность катушки зажигания;
— Проблемы с проводкой или контактами.

### Диагностика неисправности

Определить неисправный элемент можно с помощью следующих действий:

— **Проверка ДПКВ и его цепи**

— Снимите разъем с датчика.
— Установите мультиметр в режим измерения сопротивления.
— Измерьте сопротивление между контактами разъема датчика. Оно должно быть в пределах 550-1000 Ом.
— Если сопротивление отклоняется от нормы, замените датчик.

— **Проверка РХХ**

— Снимите пластиковую крышку с блока дроссельной заслонки.
— Нажмите на шток РХХ. Если обороты двигателя не меняются, замените датчик.

— **Проверка загрязнения дроссельной заслонки**

— Снимите воздушный фильтр и проверьте состояние дроссельной заслонки. Если она загрязнена, очистите ее специальным средством для чистки карбюраторов.

— **Проверка бензонасоса**

— Измерьте давление в топливной магистрали. Оно должно быть в пределах 3,5-4,5 атмосфер.
— Если давление ниже нормы, проверьте бензонасос и топливный фильтр.

— **Проверка свечей зажигания**

— Выверните свечи зажигания и осмотрите их состояние. Электрод не должен быть оплавлен или покрыт нагаром.
— Измерьте зазор между электродами свечей. Он должен быть в пределах 0,7-1,1 мм.

— **Проверка высоковольтных проводов**

— Осмотрите провода на наличие повреждений.
— Измерьте сопротивление проводов. Оно не должно превышать 10 кОм.

Читать статью  Выжимаю сцепление машина глохнет карбюратор

— **Проверка катушки зажигания**

— Снимите катушку зажигания.
— Измерьте сопротивление первичной и вторичной обмоток. Первичное сопротивление должно быть 0,5-1 Ом, вторичное — 7-10 кОм.

— **Проверка проводки**

— Проверьте целостность и надежность всех контактов в электропроводке автомобиля, особенно в цепях питания ЭБУ, ДПКВ, РХХ и бензонасоса.

### Устранение неисправности

В зависимости от установленной неисправности необходимо выполнить следующие действия:

— Замените неисправный ДПКВ или его цепь.
— Замените неисправный РХХ.
— Очистите дроссельную заслонку.
— Установите новый бензонасос или топливный фильтр.
— Замените свечи зажигания.
— Замените поврежденные высоковольтные провода.
— Установите новую катушку зажигания.
— Восстановите поврежденные контакты в электропроводке.

### Дополнительные рекомендации

— Для устранения неисправности рекомендуется использовать оригинальные запчасти или их качественные аналоги.
— После ремонта сбросьте ошибки с ЭБУ автомобиля, сняв клемму с аккумулятора на 15 минут.
— Проверьте работу двигателя на разных режимах, чтобы убедиться в правильности устранения неисправности.