Автомобиль лада электроника

«`html



Автомобиль Лада Электроника


Автомобиль Лада Электроника

История создания

Прототипы и опытные образцы

  • В 1970-х годах на Волжском автомобильном заводе (ВАЗ) началась разработка электромобиля. Первым прототипом был ВАЗ-2801, созданный в 1976 году. Он имел кузов седана ВАЗ-2106, но вместо бензинового двигателя был оснащен электродвигателем мощностью 7,5 кВт и свинцово-кислотными аккумуляторами.
  • В 1978 году был создан второй прототип, ВАЗ-2802. Он получил более мощный электродвигатель (12 кВт) и никель-кадмиевые аккумуляторы. Этот автомобиль прошел испытания на дорогах общего пользования, но не был запущен в серийное производство.
  • В 1979 году был разработан третий прототип, ВАЗ-2803. Он имел более легкий и компактный кузов, созданный на основе ВАЗ-2108. Этот автомобиль был испытан в Финляндии, где показал хорошие результаты.

Серийное производство

  • В 1980 году ВАЗ начал выпуск электромобиля ВАЗ-2801Э под названием «Лада Электроника». Это был первый серийно выпускаемый электромобиль в СССР.
  • Выпуск «Лады Электроника» продолжался до 1983 года. Всего было произведено около 500 экземпляров этого автомобиля.

Технические характеристики

Кузов и шасси

  • Кузов — трехдверный хэтчбек на базе ВАЗ-2108.
  • Шасси — переднеприводное.
  • Подвеска — независимая, пружинная.
  • Рулевое управление — реечное.
  • Тормоза — дисковые спереди, барабанные сзади.

Электрическая система

  • Электродвигатель — постоянного тока, мощностью 12 кВт.
  • Аккумуляторы — никель-кадмиевые, емкостью 120 А·ч.
  • Запас хода — около 100 км.
  • Максимальная скорость — 75 км/ч.

Эксплуатация и обслуживание

Зарядка аккумуляторов

  • «Лада Электроника» заряжалась от обычной электрической сети напряжением 220 В.
  • Время полной зарядки составляло около 8 часов.
Читать статью  Электроника в современном автомобиле

Техническое обслуживание

  • Эксплуатация и техническое обслуживание «Лады Электроника» были аналогичны обслуживанию обычного бензинового автомобиля.
  • Основными отличиями было отсутствие необходимости замены масла в двигателе и более частая замена аккумуляторов (раз в 3-4 года).

Использование

  • «Лада Электроника» использовалась в различных сферах:
  • В качестве служебного транспорта на предприятиях и в государственных учреждениях.
  • В качестве учебного автомобиля в автошколах.
  • В качестве личного транспорта для поездок на небольшие расстояния.

Заключение

«Лада Электроника» была первым серийно выпускаемым электромобилем в СССР. Несмотря на ограниченный запас хода, этот автомобиль сыграл важную роль в развитии электротранспорта в Советском Союзе. Сегодня «Лада Электроника» является редким и ценным экспонатом в музеях и частных коллекциях.


«`