Автомобиль с бортовой трансмиссией

«`html



Автомобиль с бортовой трансмиссией

Автомобиль с бортовой трансмиссией

Общие сведения

Бортовая трансмиссия — это тип трансмиссии, в которой привод передается на колеса через бортовые редукторы, расположенные в ступицах колес. Такая конструкция позволяет увеличить клиренс автомобиля, а также повысить его проходимость.

Преимущества бортовой трансмиссии

*

  • Повышенный клиренс. Бортовые редукторы позволяют поднять кузов автомобиля выше над землей, что повышает клиренс и улучшает проходимость.
  • *

  • Увеличение тяги на бездорожье. Бортовая трансмиссия обеспечивает более высокое передаточное отношение, что увеличивает тягу на колесах и повышает проходимость на бездорожье.
  • *

  • Уменьшение нагрузки на трансмиссию. Бортовые редукторы снижают нагрузку на трансмиссию, поскольку привод передается на колеса не через карданный вал, а через бортовые редукторы.
  • Недостатки бортовой трансмиссии

    *

  • Повышенный расход топлива. Бортовая трансмиссия приводит к увеличению потерь энергии, что может привести к повышенному расходу топлива.
  • *

  • Большая масса. Бортовые редукторы увеличивают массу автомобиля, что может негативно отразиться на его динамических характеристиках.
  • *

  • Сложность обслуживания. Бортовая трансмиссия требует более сложного обслуживания, чем традиционная трансмиссия с карданным валом.
  • Применение бортовой трансмиссии

    Бортовая трансмиссия широко применяется на различных типах автомобилей, таких как:

    *

  • Внедорожники. Бортовая трансмиссия является обязательным атрибутом большинства внедорожников, поскольку она обеспечивает необходимый клиренс и проходимость.
  • *

  • Грузовые автомобили. Бортовая трансмиссия используется на грузовых автомобилях большой грузоподъемности, чтобы повысить их проходимость и увеличить грузоподъемность.
  • *

  • Военные автомобили. Бортовая трансмиссия часто используется на военных автомобилях, поскольку она обеспечивает высокую проходимость и надежность в условиях бездорожья.
  • Устройство бортовой трансмиссии

    Бортовая трансмиссия состоит из следующих основных элементов:

    Читать статью  Трансмиссия легковой машины

    *

  • Бортовые редукторы. Бортовые редукторы устанавливаются в ступицах колес и передают крутящий момент с полуосей на колеса.
  • *

  • Полуоси. Полуоси соединяют бортовые редукторы с дифференциалом.
  • *

  • Дифференциал. Дифференциал распределяет крутящий момент между полуосями, позволяя колесам вращаться с разной скоростью.
  • *

  • Карданный вал. Карданный вал передает крутящий момент от раздаточной коробки к дифференциалу.
  • *

  • Раздаточная коробка. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передней и задней осью, а также включает и выключает блокировку дифференциала.
  • Обслуживание бортовой трансмиссии

    Бортовая трансмиссия требует регулярного обслуживания, которое включает в себя:

    *

  • Замену масла в бортовых редукторах. Масло в бортовых редукторах должно меняться каждые 50-80 тысяч километров пробега.
  • *

  • Проверку и регулировку зазоров в подшипниках бортовых редукторов. Зазоры в подшипниках бортовых редукторов должны регулироваться каждые 100-120 тысяч километров пробега.
  • *

  • Замену сальников бортовых редукторов. Сальники бортовых редукторов должны заменяться каждые 150-180 тысяч километров пробега.
  • Регулярное обслуживание бортовой трансмиссии позволит продлить срок ее службы и обеспечить надежную работу автомобиля в любых условиях.

    Заключение

    Бортовая трансмиссия является эффективным решением для повышения клиренса, проходимости и надежности автомобиля. Однако она имеет ряд недостатков, таких как повышенный расход топлива, большая масса и сложность обслуживания. Тем не менее, для внедорожников, грузовых автомобилей и военных машин бортовая трансмиссия является незаменимой.



    «`

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *