То механизмов трансмиссии машины

## Механизмы трансмиссии в автомобилях

Трансмиссия — это система механизмов, передающих мощность от двигателя к колесам. Она обеспечивает изменение крутящего момента и направления движения, а также возможность движения задним ходом.

В состав трансмиссии входят:

* Коробка передач
* Карданный вал (для автомобилей с задним или полным приводом)
* Главный редуктор
* Дифференциал
* Полуоси
* Шрусы (шарниры равных угловых скоростей, для автомобилей с передним приводом)

### Механизмы коробки передач

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и скорости вращения выходного вала, который соединен с карданным валом или полуосями.

Существует два основных типа коробок передач:

**Механическая коробка передач (МКПП)**

* Состоит из набора шестерен с разным количеством зубьев, закрепленных на валах.
* Переключение передач осуществляется путем перемещения подвижных элементов и включения требуемой пары шестерен.
* Может иметь от 4 до 6 передних передач и 1 передачу заднего хода.

**Автоматическая коробка передач (АКПП)**

* Использует гидротрансформатор или вариатор для передачи мощности.
* Гидротрансформатор — это устройство, которое передает мощность через жидкость, что обеспечивает плавное переключение передач.
* Вариатор — это устройство, которое использует ремни или цепи для изменения передаточного отношения.
* Может иметь от 4 до 8 передних передач и 1 передачу заднего хода.

### Карданный вал

Карданный вал представляет собой длинный полый вал, который передает мощность от коробки передач к главному редуктору. Он состоит из двух или более секций, соединенных карданными шарнирами. Карданные шарниры позволяют валу вращаться под разными углами, что необходимо при движении по неровным поверхностям.

### Главный редуктор

Главный редуктор установлен на заднем или переднем мосту автомобиля. Он предназначен для дальнейшего понижения крутящего момента и изменения направления вращения от карданного вала к полуосям.

### Дифференциал

Дифференциал установлен внутри главного редуктора. Он позволяет колесам вращаться с разной скоростью, что необходимо при поворотах. Дифференциал передает крутящий момент от главного редуктора к полуосям.

Читать статью  Датчики трансмиссии автомобиля

### Полуоси

Полуоси — это валы, которые передают мощность от дифференциала к колесам. Они могут быть прямыми или изогнутыми.

### Шрусы (шарниры равных угловых скоростей)

Шрусы используются в автомобилях с передним приводом. Они позволяют полуосям передавать мощность колесам при поворотах и неравномерном ходе подвески. Шрусы обеспечивают постоянную скорость вращения колес, что улучшает управляемость автомобиля.

## Классификация автоматических коробок передач

Автоматические коробки передач классифицируются по типу конструкции:

### Гидравлические АКПП

* Используют гидротрансформатор и планетарный редуктор.
* Переключение передач осуществляется путем подачи гидравлического давления на муфты и тормозные ленты.

### Вариаторные АКПП (CVT)

* Используют клиноременную или цепную передачу для изменения передаточного отношения.
* Обеспечивают плавное, непрерывное изменение скорости.

### Роботизированные АКПП (РКПП)

* Сочетают в себе механическую коробку передач и электронное управление.
* Переключение передач осуществляется автоматически, но без гидротрансформатора.

## Преимущества и недостатки различных типов трансмиссий

**Механическая коробка передач (МКПП)**

**Преимущества:**

* Высокая надежность и долговечность
* Низкий расход топлива
* Низкая стоимость обслуживания

**Недостатки:**

* Требует ручного переключения передач
* Может быть сложной в управлении для начинающих водителей
* Не подходит для тяжелых условий эксплуатации

**Автоматическая коробка передач (АКПП)**

**Преимущества:**

* Простота управления
* Плавно переключает передачи
* Подходит для тяжелых условий эксплуатации

**Недостатки:**

* Более высокая стоимость обслуживания
* Более высокий расход топлива
* Менее надежная, чем МКПП

**Гидравлические АКПП**

**Преимущества:**

* Высокий крутящий момент на низких оборотах
* Плавное переключение передач
* Большой выбор передач

**Недостатки:**

* Более высокая стоимость обслуживания
* Более высокий расход топлива
* Менее надежная, чем МКПП

**Вариаторные АКПП (CVT)**

**Преимущества:**

* Плавное, непрерывное изменение скорости
* Оптимальный расход топлива
* Низкий уровень шума

**Недостатки:**

* Менее надежная, чем АКПП с гидротрансформатором
* Не подходит для тяжелых условий эксплуатации
* Может имитировать переключение передач, что вызывает дискомфорт у некоторых водителей

Читать статью  Дизель электрическая трансмиссия автомобиля

**Роботизированные АКПП (РКПП)**

**Преимущества:**

* Более экономична, чем АКПП с гидротрансформатором
* Более спортивное управление
* Возможность ручного переключения передач

**Недостатки:**

* Может быть менее плавной, чем АКПП с гидротрансформатором
* Более высокая стоимость обслуживания
* Менее надежная, чем АКПП с гидротрансформатором